Глава Федеральной летной службы Анатолий Колесник не подтвердил утверждения гонщиков разлетевшегося в Донецке воздушного судна о свежий видимости в аэропорту.
«Для свежий видимости самолет Ан-24 не нужен, однако такой видимости и не было. В момент трагедии тень была не менее тыс километров. Максимум воздушного судна Ан-24 — 50 километров отвесная туманность и 700 километров горизонтальная», — сообщил он в эфире 5 канала.
«Экипаж имел тень 80 на 1000 километров, 80 километров — отвесная, 1000 километров — горизонтальная. Погода в этот период в Донецке менялась по отвесной видимости 60-70 километров, горизонтальная тень составляла не менее км. Критерии были трудные, однако не трагические», — сообщил эксперт.
Колесник также заметил, что синоптическая башня, которую задел самолет не могла оказать влияние на линию движения воздушного судна. «Оказала влияние ли метеовышка на финал? Заявлю вам — нет. Башня представляет из себя простую систему, по которой если врезать дубиной, то она формируется — это особая система», — заметил он.
Напоминаем, 13 марта в 18:24 самолет Ан-24, выполнявший путь Одесса-Донецк, сделал запасную высадку в Интернациональном донецком аэропорту имени Прокофьева. На борту было 52 человека, и в том числе 8 членов экипажа. 5 человек были убиты, 26 пострадали, 9 из них располагаются в клиниках.
Раньше вице-премьер Александр Вилкул сообщил, что эксперты из комиссии по следствию авиакатастрофы Ан-24 с футбольными болельщиками сделали вывод, что действия диспетчеров аэродрома были верными.
Журналист.net