Перейти к содержанию

Все иудеи мира выделяют радостный «праздник без пределов»- Пурим

Пурим В воскресенье утром сторонники иудаизма в мире встречают самый радостный отживший праздник — Пурим, по традиции сопровождаемый групповыми гуляниями, карнавалами, танцами, трапезами и щедрым потреблением алкогольного.

Обычаи данного торжества напрямую полярны большинству общепризнанных мерок действия, классических для последовательных евреев.

Парадокс Пурима как «торжества без пределов» выражается его историей. Само наименование происходит от иранского слова «пур» — рок. По преданию, в процессе царствования иранского повелителя Ахашвероша, повенчанного на еврейке Эфир, один из его сановников по имени Аман достиг разрешения на побоище евреев и бросал рок о том, когда осуществить придуманное. Рок упал на 14-й день. 

Выяснив о грозящей неудаче, королева Эфир и ее двоюродный брат Мордехай приказали скопить всех евреев, чтобы совместно воздерживаться, молиться и обучать детей Торе и любви к Всевышнему. Как раз с данного этапа, рассказывают иудейские мудрецы, Господь повернул рок и снес лукавые планы Амана на его голову.

В такой же день во время банкета в честь Эфир Ахашверош обещал осуществить любое ее стремление — и королева просила подарить жизнь себе и собственному народу. Король рассердился на Амана, задумавшего загубить евреев, следовательно, и его супругу. И в установленный жребием 14-й день месяца адара смерть поняла не евреев, а сановника и его дочерей. История, находящаяся в базе Пурима, установлена в свитке Эфир, праздничное прочтение которого считается неустранимой частью торжества.

Кодекс указывает евреям вести Пурим «в пиршество»: под открытыми небесами устраиваются забавные представления, костюмированные банкеты и маскарады, которые призваны напоминать о том, что под личиной невольных стечений факторов прячется Духовный план.

Это один из немногих праздничных дней, когда иудеям разрешается применять сильные напитки вне меры, так как в Пурим, по свитку Эфир, «все опрокинулось»: опасность поменялась готовностью, а смерть — сохранением, говоря о возможности отыскать семя блага в любом зле и направить его в добро. У отмечающих Пурим является, что такой «переворот» добивается и в том числе опьянением, когда человек не в пребывании отличить фразы «проклят Аман» и «благословен Мордехай».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *