cef0920f

Формируются клубы езды на «бешеных табуретках»

Скутеристы То, что велосипедисты, которые рвут спокойствие улиц криком двигателей собственных «стальных коней», соединяются в клубы не является секретом. Другое дело- скутеры.

 Оказывается, почитателям «бешеных табуреток» (как раз так называют среди народа это авто) также присущ «стадный инстинкт» – соединиться, рассеяться…

Впрочем «Львовский скутерклуб» сформировался не так давно, главе клуба Игорь Кобрин и его заместителю Выплачиваю Кошельник по кличке Wild есть о чем поведать.

— Скутер – это оптимальный метод перемещения по городу, – сообщает Игорь Кобрин. – Бережливый, незначительный, подходящий по стоимости. А скутеры с масштабом мотора до 50 кубических см вообще не требуют регистрации и водительских удостоверений. Средняя стоимость отличного «бевешного» скутера – 500 долларов США. Люди, более-менее ориентируются в данном вопросе, предпочитают японским изготовителям. Впрочем есть и хорошие «китайцы». В общем стоимость от 2500 до 6500 миллионов грн. Нужно смотреть в первую очередь на производительность мотора, объем колес, «фарш» («сигналка», обратный бокс т.д.).

– Кому пришла мысль сделать скутер-клуб?

– Все стартовало 3 месяца назад, когда я сделал веб-сайт для скутеристов. Скутер во Львове тогда был исключением. Предварительно разговаривали в Сети-интернет, потом нас решило 20 человек. Предварительно совместным энтузиазмом у нас был только отдых.

Сегодня же огромное внимание уделяем тому, чтобы обучить начинающих верно и неопасно двигаться и обучить автоводителей являться с нами, «двухколесными». Мы представляемся неофициальным клубом. Но есть проект устава, собственная символика, в скором времени рассчитываем зарегистрироваться.

– Как по поводу необычной езды?

– Экстрим на скутере – дорогостоящее наслаждение, – подключился к диалогу Wild. – Я рассчитываю снять весь пластик с собственного, поскольку при падении он без проблем выходит из строя, сделать какие-то самые низкие дуги для безопасности, и тогда будет можно побеседовать про экстрим. Ну, если это является экстримом, то когда-нибудь мы зашли на скутерах на Большой замок. Делали пробег по буграм в Стрыйском парке.

– Как и где тюнингуете и ремонтируете собственных «коней»?

– Пробуем чинить без помощи других. Тюнинг участники клуба также делают вручную. Кто музыку ставит, кто украшает, кто компоненты мотора сменяет… Второй плюс скутера – запасные части сравнительно доступные, можно помечтать.

– Довольно часто бывают трагедии?

– Разумеется. В основном по вине автолюбителей авто. Они регулярно подрезают нас либо зажимают к бордюрам, этим самым демонстрируя: «Твой скутер – это далеко не автотранспорт, ваше место на тротуаре!». Основная опасность на львовских трассах – сами автодороги: брусчатка, рельсы, открытые люки, ямы…

– Бывает, виновниками ДТП делаются и сами скутеристы, – говорит Игорь Кобрин. – Однако это в основном малолетки, которым опекуны приобретают скутеры. Они не осознают, что это далеко не велик… Эти дети, не понимая ПДД, бранят по улицам, как дурачины, без какой-нибудь обороны.

Формируются клубы езды на «бешеных табуретках»

Комментарий .Наталья Добровольская, начальник пресс-бюро регулирования ГАИ

Скутеристы – это ресурс опасности на автодорогах. Велик, скутер, байк – автотранспорт не менее небезопасен, чем авто, так как его автолюбитель – не предохранен. Автолюбители скутеристы неподготовленные, так как им незачем водительское удостоверение, они не исследуют ПДД, их авто даже не фиксируется. В последние годы опекуны полагают скутер, мотороллеры, велики – популярным презентом собственному малышу. Эти дети выезжают без защитных атрибутов на большой скорости. Не так давно во Львове встретились авто «Пежо» со скутером, в автомобиле которого находился 16-летний парень, который в итоге трагедии обрел замкнутую черепно-мозговую травму. В Сокальском регионе десятиклассник в автомобиле «Явы» без номеров, без аналогичных удостоверений сделал наскок на четырехлетнего малыша, который попал в реанимацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *