Перейти к содержанию

В 2014 году интернет будет в любом авто

авто 5 лет тому назад авангардом технического рынка были смартфоны, с 2010 года общее внимание переключилось на микропланшеты, а в настоящее время миллионы долларов США, фунтов и иен вложатся в нашпигованные сетевыми сервисами машины.

В 2003 году английским автолюбителям запретили содержать в руках телефоны, находясь в автомобиле. Однако в настоящее время производители автомобилей рассчитывают, что смартфонные технологии исполнят переворот в авто промышленности.

Речь в данном случае идет о переводе программ на инструментальную панель авто. Представьте: автомашина помогает вам отыскать свободное место для авто парковки, ищет в интернете купоны на скидку в обозримом ресторанчике либо вводит на ветровое окно подсказки по маршруту.

Разумеется, для этого авто может быть подключено к сети-интернет. А аналогичные системы — ориентироваться скорее всего на голосовые команды, чем на ручной поиск либо нажатие клавиш. По словам компании Intel, «присоединенные» машины стали 3-им сектором технического рынка (после телефонных аппаратов и микропланшетов), демонстрирующим серьезный рост за прошедшие годы.

«Форд как-нибудь заявил, что это помогает им реализовывать больше автомашин, — говорит Джек Бергквист из справочной компании IHS. — Более 50% покупателей будут в полном восторге от автомашины с выходом в сеть интернет».

Текст, который можно получить за счет подобных систем, назвали словечком «инфотейнмент» — гибридом определений «информация» и «развлечения».

Место для авто парковки

Вероятно, вы разбирали об интеграции в авто социальных медиа и интернет-радио либо об интеллектуальной системе голосовых команд. Однако интернет применяют и для существенно не менее несложных — а также не менее утилитарных — вещей.

есть платформы, которые демонстрируют автолюбителю, где размещены обозримые автомобильные заправки и какие там расценки, и это дает возможность беречь на бензине. Иные платформы помогают отыскать место для авто парковки, ориентируясь на характеристики электронных детекторов либо аэросъемки региона. Правда, пока данная платформа действует в нескольких больших городах.

Кроме того вы можете выяснить о вещах, которые прежде были недосягаемы. К примеру, когда вы становитесь на ярко-красный свет, особая платформа демонстрирует, сколько времени осталось до зеленого.

Это далеко не плевый бизнес. В такие подготовки вложены миллионы фунтов. По прогнозу Machina Research, к 2020 году на встроенную сетевую технику будет тратиться до 600 миллионов долларов США — либо 20% стоимости нового авто.

Одна лишь Intel на протяжении дальнейших 5-и лет инвестирует 100 млн долларов США в компании, способные форсировать возникновение «присоединенного» авто.

«До конца 2014 года любое свежее авто самых крупных изготовителей будет в любом случае подключено к сети. Если посмотреть на стоимость подготовки свежих модификаций, то определенные компании теряют на системы инфотейнмента до трети расчета», — говорит Джек Бергквист.

Больше катастроф?

Однако как по поводу безопасности, вопрошают критики? Так как регулирование требует абсолютной сосредоточенности автолюбителя — по последней мере пока не будут подходящими автомашины с автопилотом.

По сведениям Государственного совета безопасности, около четверти всех катастроф в Соединенных Штатах случаются из-за диалога по мобильному за рулевым колесом.

Так если предложить автолюбителям еще и доступ к информации, не будет ли это их отклонять?

«Опасность для безопасности есть, — заявил Джон Эллис, основной техник авто сетевых систем компании Форд при обсуждении данной неприятности на технической выставке CES-2013. — Автолюбитель может увлечься и забыть о том, что проводит автомашину. Лучше, стремительней, выгоднее — вот чего желает покупатель, но также и безопаснее также».

Ответ производителей автомобилей на условия безопасности — особый детектор, который может пробудить спасательные службы в случае трагедии.

В ЕС планируют, чтобы с 2015 года все авто производились с данной технологией. Ей разработали наименование — eCall, «электронный звонок». Однако мигрени изготовителям дополняет не лишь автодорожная безопасность.

«Вторая огромная неприятность — это хакерство, — говорит Бергквист. — Если в автомобиле есть технология данных, есть технологическая вероятность ее развалить».

Данную вероятность показали одни менеджеры по вопросам безопасности, которые смогли раскрыть автомашину и завести мотор, даже не коснувшись ее. Как? Они переняли беспроводные известия, которыми авто делился с сетью.

Тем не менее, по словам специалистов, эти опасности не такие и огромные, принимая во внимание, сколько интереса производители автомобилей уделяют безопасности.

«На теоретическом уровне, развалить автомашину можно, однако автокомпании это понимают и много инвестируют в защиту, — говорит Джон Лич из компании KPMG. — Они не сумеют выпустить присоединенные автомашины на рынок, не защитив их надлежащим образом от взломщиков».

К примеру, в свежих исследованиях Форд компьютерное обеспечение на физическом уровне изолировано от важнейших элементов авто, чтобы на заключительные нельзя было оказать влияние со стороны.

«Эпл либо Фейсбук»

В настоящее время много авто еще производятся с технологиями инфотейнмента, не сопряженными с Андроид либо iOS — основными мобильными ОС.

Одна организация, которая действует на БМВ, показала технологию на основе Андроид. Однако есть симптомы, что определенные игроки планируют осуществить рывок в данной области.

«Подозреваю, что это сделают не производители автомобилей, а кто-то вроде Эпл либо Фейсбук, — говорит Лич. — Потому что автомобильные сетевые системы должны работать на базе мобильных платформ. У Эпл внушительная бригада создателей думает над тем, как встроить их продукты в авто . Если б я колотился об залог, то установил бы денежные средства на них».

В то же время очень многие компании установили собственные денежные средства на данную промышленность. Если они будут невинны, автомашины сумеют соперничать с телефонными аппаратами и планшетниками на рынке «интеллектуальных» технологий.

А корреспонденты будут иметь возможность посоревноваться в каламбурах вроде «Империализм — это демократия плюс интернетизация всех авто».

Ресурс: ВВС Україна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *